Карта сервера

Московский микрорайон НАГАТИНО
Карта сервераНаписать письмо
Написать письмоПерейти на главную страницу
Перейти на главную страницу
Последнее обновление:
г.
За содержание баннеров ответственность несет рекламодатель!!!

Новости сайта
История района "Нагатинский Затон"
Фотографии
Где отдохнуть?
Что посмотреть?
Доска частных объявлений
Музей-заповедник "Коломенское"
WEB-мастеру
Полезные ссылки
Гостевая книга
Обмен кнопками
Форум микрорайона НАГАТИНО
Погода в НАГАТИНО


Rambler's Top100

История района "Нагатинский Затон":

    Из глубины веков до наших дней.
     У района “Нагатинский затон” богатое историческое прошлое. Там, где сейчас находятся кварталы современной застройки, в прошлом были расположены хорошо известные в истории государства Российского подмосковные села: Коломенское, Нагатино, Новинки.     Издавна была заселена местность, прилегающая к селу Коломенское. Высокий холмистый берег Москвы-реки был удобным местом для поселений человека. Здесь еще на заре нашей эры существовало Дьяково городище.     Проводившиеся археологические раскопки показали, что уже две с половиной тысячи лет назад здесь появилось первое на территории Москвы поселение первобытных людей, известное теперь всем археологам мира. Были открыты древнейшие неолитические поселения людей 1 тысячелетия до н.э. - IV века н.э., давшее название всей культуре этого периода - “Дьяковская культура” (археологическая культура раннего железного века). Основа хозяйства племен Дьяковской культуры - земледелие, оседлое скотоводство, рыболовство, охота.

    Нагатино.
    Название села “Нагатино”, известного с XIV века, по одной из версий, связано с тем, что в этой низменной пойме Москвы-реки, затопляемой в половодье, дороги были расположены “на гати”, т.е. на настиле из бревен для проезда и прохода по топи; по другой - от слова “ногата”, обозначавшее древнерусскую денежную единицу X - XV в.в. Вокруг Нагатина исстари было много заливных лугов и озер, которые жители могли использовать для постройки и ремонта судов. О Нагатинской заводи упоминается в 1410 г. В Нагатине и поныне существует “заводь” (или затон) - бухта, залив со спокойной, стоячей водой.

    Московский судостроительный и судоремонтный завод

    В этом затоне в 1936 году был введен в действие Московский судостроительный и судоремонтный завод (ул.Речников, д.7).Основное направление работы завода - судостроение и ремонт самоходного флота, изготовление судовых механизмов и светосигнальной аппаратуры.
    Суда, построенные заводом, успешно эксплуатируются в Югославии, Венгрии, Польше, Германии, Египте, Индии, Австралии и других странах.
    В настоящее время красавцы-теплоходы с маркой Московского судостроительного и судоремонтного завода эксплуатируются на большинстве водных путей Европейской и Азиатской частей России. Построенные заводом суда обеспечивают более 17 % всех пассажирских перевозок по России. МССЗ со дня его существования построено 1804 теплохода. Сейчас завод осуществляет строительство экологических судов нефте- и мусоросборщиков.
    В 1979г. в районе был основан Московский институт водного транспорта (с 1993г. - Академия водного транспорта).

    Застройка района

    В 1960 году подмосковные села: Нагатино, Коломенское, Новинки вошли в черту Москвы и в конце 1960-х годов эта территория стала огромной строительной площадкой. На месте сносимых деревянных строений, садов и огородов выросли кварталы многоэтажных жилых домов.
    На правом берегу реки Москвы, после реконструкции Нагатинской поймы и сооружения нового речного русла, в 60-х годах была построена Нагатинская набережная, выполненная из сборного железобетона, облицованного гранитом. Архитектурное решение застройки жилых корпусов со стороны реки Москвы - в виде домов, стилизованных под паруса, создает современный фасад района.
    В 1969 году близ Нагатино сооружен Нагатинский мост, который соединил Нагатино с районом Кожухово, здесь прошел Пролетарский проспект (сейчас это проспект им.Андропова), построена станция метро “Коломенская”.
    В 1981 году на месте полей бывшего овощеводческого колхоза “Огородный гигант” была продолжена застройка еще одного жилого массива (ул.Коломенская и Коломенская набережная - бывшие улицы Средняя и Нижняя села Коломенское).

    Нагатинская пойма

    Нагатинская пойма - крупнейшая пойма в черте города. Пойма - это часть дна речной долины, затопляемая только в половодье. Средняя высота над уровнем реки 1 - 1,5 м. До сооружения в 1930-х годах Перервинского гидроузла территория затоплялась во время паводков и была сильно заболочена. В конце 60-х годов Нагатинская пойма полностью реконструирована. Здесь были проведены большие работы по ликвидации заболоченности, был сооружен спрямительный канал длиной 3,5 км, в результате чего образовался остров площадью свыше 150 га, разделенный Нагатинским мостом. В канун празднования 60-летия Октябрьской революции на острове был заложен парк им. 60-летия Октября (архитектор В.И.Иванов), который занимает более 100 га.
    В 1985 году на пойме построен Южный речной вокзал (архитектор А.М.Рухлядев) - это вторые речные ворота Москвы после Северного речного вокзала.

    Улицы

    От древних подмосковных сел, на территории которых расположился район “Нагатинский затон” в настоящее время сохранились лишь их названия, которые даны улицам, набережным, мосту, станции метро: Коломенская улица, Коломенская набережная, метро “Коломенская”, Нагатинская набережная, Нагатинский мост, улица Новинки. Центральная улица села Коломенское - Большая улица - сохранилась по сей день с тем же названием. Названия остальных улиц связаны с судостроительным производством и ландшафтными особенностями района: Судостроительная улица, улица Речников, Якорная улица, Затонная улица. Название “Кленовый бульвар” дано в связи с посадкой вдоль бульвара различных видов клена.

Добавить наш сайт в ИЗБРАННОЕ
Автор, идейный вдохновитель, оформление и дизайн - СашаЧ ICQ UIN#55364921
Copyright © 2000-2001 г.г.
Hosted by uCoz